Entry tags:
Reading log
Роберт Хайнлайн - Кукловоды. Гражданин Галактики. Двойник - небольшие романы Хайнлайна, написанные, как я понимаю, подростков, ровно то, что ожидаешь от этого автора. Бескрайние просторы космоса, борьба за свободу и против рабства, честные и отважные главные герои и безликие злодеи. Тема вреда большого государства как ни странно не раскрыта. А вообще читается хорошо, духоподъемно. Прямо жаль, что я в свои пятнадцать лет читал Достоевского, а не Хайнлайна, да.
Валерий Айрапетян - Рассказы - прочел несколько реалистичных рассказов знакомого писателя-любителя (на жизнь он зарабатывает массажем). Сейчас помню про них очень мало, только то, что в общем читалось легко, и вот эту самую реалистичную манеру. Ах, да, один был про то, как делают аборты.
Стругацкие - Улитка на склоне - Очарование сатирической компоненты и мастерски прописанных диалогов, увы, кончается, как дело доходит до "позитивной программы", которая представляется мне абсолютно беспомощной, как содержательно, так и стилистически. А между прочим, Стругацкие считали эту свою книгу лучшей.
Гомер - Одиссея (перевод Жуковского aka "канонический") - Приобщился к классике, так сказать. Гекзаметр по перовсти непривычен, а потом привыкаешь. Местами доставляет. Некоторыми цитатами хочется блистать при случае. Вот спросят тебя на работе на митинге, ну, что вчера сделано, а ты в ответ: "Все расскажу откровенно, чтоб мог ты всю истину ведать".
Джек Лондон - Железная пята - адский трэш про то, как злые капиталисты превратились в могучий Сверхразум Олигархию, поработили средний и рабочий классы Америки, а социалисты стали с ними бороться. Вся первая треть книги состоит чуть более чуть полностью из пересказов главным героем "Капитала" Маркса, на что хорошие хлопают в ладоши, а плохие издают зубовный скрежет. Какое-то интересное действие возникает толко ближе к концу (а я вообще-то очень люблю читать про революции). Весь текст истеричен, не слишком последователен. Кроме того чем ближе к концу тем отчетливее у меян оформлялось мнение, что на самом деле автор прется с Олигархии, желзной поступи и сапога, который передавит тебя пополам, хотя и пишет все как бы от лица борцов с ними.
Сергей Довлатов - Заповедник - Написано довольно прикольно, хотя главный герой как-то не ывзывает особого сочувствия. Еще в конце есть момент, когда красочно описывается мощное бухалово - к сожалению, мне сразу вспомнились "Москва-Петушки", а по сравнению с ними мало какое описание бухалова выдержит.
Хорхе Луис Борхес - Вымышленные истории - Гениально. В каждом рассказе из этого небольшого сборника совмещена интеллектуальая игра с потрясающе красочным описанием. Мало какая книга могла доставить мне столько же удовольствия как эта.
Борис Акунин - Турецкий гамбит - Один раз прочесть можно
Евгений Шварц - Дракон. Тень - Шварц хорош, очень хорош, особенно "Дракон". Не перечитывал со школы, кажется
Амели Нотомб - Страх и трепет - Небольшая повесть о бельгийской девочке, которая поехала работать в большую корпорацию Японии, страны своей мечты. Внезапно оказалось, что местная корпоративная культура ебанута чуть более чем полностью, главной доблестью является покорность и исполнительность, а инициатива - худший из недостатков. Выполнять рутинную работу девочка оказалась не в состоянии, что через серию унижений привело ее к низшей из вообразимых должностей, где она и отработала до завершения годового контракта, демонстрируя японскую добродетель стойкости. В конце глава фирмы дал ей понять, что он "всё понимает", но не считает нужным или возможным что-то менять.
Андрей Солдатов, Ирина Бороган - Новое дворянство. Очерки истории ФСБ - книга рассказывает об эволюции спецслужб в России в девяностые и особенно нулевые. В частности, подчеркивается, что нынешнее ФСБ - не является реинкарнацией КГБ. Та находилась под бдительным контролем Партии, в то время как сегодняшнее ФСБ, особенно ее высшие чины находятся именно на положении высшего сословия, не связанные вообще каким ыб то ни было контролем.
Курт Воннегут - Колыбель для кошки - абсурдистское произведение, которая, если я правильно понимаю, через аллюзии, говорит нам что-то вроде "ученые не должны бездумно разрабатывать опасное оружие". Возможно, оно говорит что-то иное. Общий сеттинг больше всего напоминает сумашедший дом, мотивации персонажей выносят мозг и не вызывают особой симпатии, так что возможно я пропустил, что же именно "хотел сказать автор"
Пушкин - Евгений Онегин - высококачественное трололо, написанное к тому же прекрасным, практически волшебным, языком.